1. Пол Грэм. «Хакеры и художники»
Пол Грэм, сооснователь инвестиционной компании Y Combinator и софтверной компании Viaweb, во всём мире известен своими книгами и эссе об IT-бизнесе. В 2004 году был издан сборник эссе под названием Hackers & Painters. В нём говорится, что программирование — это искусство, по духу напоминающее живопись. Грэм знает, о чём говорит: получив техническое образование, он пошёл учиться живописи. Именно в этом сборнике содержится знаменитое эссе Грэма «Почему нерды непопулярны?» Предприниматель анализирует их поведение и его последствия.
2. Джессика Ливингстон. «Как всё начиналось»
Жена Пола Грэма, соосновательница Y Combinator Джессика Ливингстон написала книгу о самых удачных стартапах современности. Вышедшее в 2007 году издание состоит из интервью со Стивом Возняком (Apple), Митчем Капором (Lotus Development, Mozilla Foundation), Максом Левчиным (PayPal) и ещё из 20 вдохновляющих историй из первых уст. Создатель технологической платформы Yahoo! Джереми Заводны сказал, что эту книгу стоит прочесть каждому, кто хочет знать, что такое настоящие IT-компании.
3. Гай Кавасаки. «Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины»
Один из первых сотрудников Apple Гай Кавасаки сейчас сосредоточился на инвестициях (управляющий директор Garage Technology Ventures, которая вкладывается
в высокотехнологичные стартапы Кремниевой долины). Мировую известность ему принёс особый подход к маркетингу. Он утверждает, что при продвижении продукта надо ориентироваться на горячих приверженцев бренда. В своей книге Кавасаки даёт множество сложных советов на все случаи жизни. Но главная рекомендация — не разменивайтесь на мелочи, создавайте великое сразу!
4. Эрик Рис. «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели»
Если вы совсем начинающий предприниматель и даже с идеей бизнеса не определились, то, пожалуй, вам будет полезна эта книга Эрика Риса — в качестве антистресса. Автор и консультант издания Lean Startup считает, что придумать идею и её реализовать — вообще пара пустяков. Но лёгкой жизни он всё равно не обещает. Рис считает, что сложности начнутся позже, когда ваш продукт надо будет продавать. Советы он даёт на примере истории сервиса Dropbox.
5. Brad Feld, Jason Mendelson. «Venture Deals»
Сооснователи Foundry Group Брэд Фелд и Джейсон Мендельсон в книге Venture Deals по полочкам раскладывают процесс привлечения инвестиций в компанию. В книге приводятся точки зрения всех участников сделки. В конце собраны советы о том, как
вести себя с инвесторами. Например, авторы рекомендуют иметь хорошие личные отношения с теми, кто вкладывается в вашу компанию. Обитатели Кремниевой долины с этим, видимо, согласны. Книга Фелда и Мендельсона в рекомендациях пользователей форума встречается чаще всего.