Создание бизнеса – шаг серьезный и порой непростой с психологической точки зрения. Нужны не только стартовый капитал, инвестор, знания или диплом МВА. Иногда требуются вдохновение и стимул. Эти истории – отличное мотивирующее средство для тех, кого от создания компании мечты отделяет один небольшой шаг.
Стартап без бюджета, Майк Микаловиц
В оригинале название книги звучит как The Toilet Paper Entrepreneur – разумеется, отнюдь не просто так. Свои истории, идеи и бизнес-модель известный серийный предприниматель и обладатель множества престижных наград Майк Микаловиц презентует на примере… сравнения с рулоном туалетной бумаги.
Он говорит, что для успеха не обязательно нужен «целый рулон» – будет вполне достаточно трех листочков. Верить в себя и в свою идею, много работать и быть сосредоточенным на цели – вот он, самый важный набор средств любого предпринимателя. Победить можно и без огромных денег – об этом бестселлер Микаловица.
Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета, Майк Микаловиц
Книга о необычной бизнес-стратегии (на которую автора действительно вдохновили фермеры, выращивающие самые большие тыквы ко Дню Всех Святых) выглядит как продолжение «Стартапа без бюджета», как логичное углубление в тему. В этой книге Майк Микаловиц рассказывает о том, как небольшой компании (гигантов вроде Google он намеренно не рассматривает) завоевать свою нишу в бизнесе, как стать в ней лидером и при этом не тратить миллионы на огромный штат и рекламу. Микаловиц нашел примеры для самых разных индустрий – от туризма до юриспруденции.
Мечтай, создавай, изменяй!, Сара Лейси.
Книга рассказывает о предпринимательстве в несколько неожиданном ракурсе. Речь идет не о жителях США, у которых, как может показаться, способности к ведению бизнеса едва ли не в крови, а среда очень располагает к тому, чтобы открыть свое дело. Сара Лейси рассказывает об Израиле и Индии, Китае и Индонезии, Бразилии и Руанде.
Многие жители этих стран сталкивались с трудностями, которые неведомы жителям развитых стран. У многих из них не было высшего образования (что говорить об МВА). Но у них были вера, страсть, желание сделать мир лучше и идея, которая в этом помогла. И им удалось создать по-настоящему успешные компании, которые изменили не только их жизнь, но и жизни окружающих.
Стартап за $100. Создай новое будущее, делая то, что любишь, Крис Гильбо
Прежде всего, стоит сказать, что эта книга о том, как обрести свободу. Свободу делать то, что хочется (и там, где хочется), финансовую свободу, свободу самому строить расписание каждого дня. Книга – не о том, как создать корпорацию с офисами во всех странах мира и тысячами сотрудников, а о том, как обрести независимость и сделать независимой карьеру.
В конце концов, на создание своей компании людей толкают не только огромные амбиции, но и самое обычное желание заниматься любимым делом. А чтобы начать, $100 вполне достаточно. У предпринимателей, о которых рассказал Гильбо, это получилось.
Миллионер без диплома, Майкл Эллсберг
Между успехом (не важно, в карьере или в бизнесе) и дипломом престижного вуза уже давно нельзя поставить знака равенства. Что говорить, даже диплом МВА элитной бизнес-школы его не гарантирует. Эллсберг рассказывает о тех навыках и знаниях, которые помогут достичь успеха в любых обстоятельствах, даже в самой нестабильной ситуации. И всему этому не нужно учиться в течение пяти лет (более того – нет нужды тратить огромные деньги на учебу). Что входит в «обязательную программу» знаний миллионера? Об этом – в книге Майкла Эллсберга.
Образование против таланта, Кен Робинсон
Тематика этой книги перекликается с работой Эллсберга. Робинсон рассказывает о том, почему далеко не каждому человеку удается найти дело, которое он будет по-настоящему любить, о том, что очень мало неспособных людей – просто кому-то не удалось открыть свои способности, и виной тому – несовершенство образовательных систем.
В книге масса вдохновляющих историй – например, Робинсон рассказывает о том, как люди с ограниченными возможностями добились ошеломляющего успеха. Он пишет и о творческом начале в бизнесе – например, о студии Pixar, где любой сотрудник может при желании пройти курс изобразительного искусства. В компании уверены: это полезно и юристам, и бухгалтерам, и охранникам.
Доставляя счастье, Тони Шей
Основатель обувного интернет-магазина Zappos Тони Шей в книге рассказывает о том, как родилась его компания, как достигла сногсшибательных показателей (например, оборота в $1 млрд – и путь с нуля был пройден всего за 10 лет) и как «работает» ее уникальная корпоративная культура. Эта книга о том, как построить особенную компанию, которая сделает счастливыми клиентов и сотрудников, о том, как создать бренд, который будут любить, которому будут доверять. Шей рассказывает не только о «солнечной» стороне – в его книге есть и рассказ об ошибках Zappos, которые другой бизнес вполне может избежать.
Оставь свой след, Блейк Майкоски
Эта книга основателя еще одной компании, специализирующейся на продаже обуви через интернет. Как и Тони Шей, в ней он рассказывает «биографию» своего бизнеса. Компания Блейка Майкоски TOMS прибыльна и успешна (иначе какой смысл о ней писать).
При этом Майкоски использует достаточно необычную стратегию: за каждую купленную пару обуви компания дарит обувь детям. Бесплатно. TOMS – отличный пример социально ответственного бизнеса «со смыслом», прекрасная иллюстрация принципа How (не столь важно, что делать, – гораздо важнее, как делать), а книга – прекрасный рассказ человека, который не побоялся изменить мир.
Стратегия голубого океана, Чан Ким, Рене Моборн
«Конкуренция» – наверное, одно из первых слов, которое появляется в ассоциативном ряду с понятием «бизнес». В здоровой конкуренции ничего плохого нет – напротив, она стимулирует и поддерживает компанию «в тонусе». Но что если соперничество стало чересчур напряженным и больше напоминает настоящую войну?
Что делать – выйти из игры или продолжать бороться, неизбежно теряя душевные силы? Авторы книги «Стратегия голубого океана» уверены – не нужно ни того, ни другого. Нужно подойти к вопросу иначе: абстрагироваться и найти новую идею для бизнеса, которая позволит жить без давления стресса. Важно сказать, что «Стратегия голубого океана» – больше, чем обычная книга о бизнесе. Это философия, это стиль жизни, это особый путь – и рассказ о том, как идти этим путем.
Rework, Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон
В книге – советы от практиков о том, как создать бизнес. Уйдя с основной работой или параллельно с ней. У вас уже есть бизнес? Авторы рассказывают и том, как усовершенствовать уже работающий проект. В книге есть ответы на те вопросы, которые чаще всего занимают начинающих предпринимателей: о планах, о росте бизнеса, о его оптимальном размере… Бизнес бывает очень разным – и в книге есть этому убедительные доказательства.