Использование скачиваемых программ-приложений и облачных сервисов для малого бизнеса – как простых, вроде Google Disk, так и высокоуровневых, узкоспециальных – не просто повышает удобство работы, но и позволяет сэкономить деньги, контролировать рынок, изучать и удержать клиентов. Свою версию лучших и полезных биз-тек-сервисов середины 2010-х годов предлагает Трэвис Райт, маркетолог компании «CCP Global» – лидера в сфере разработки бизнес-софта в США;
Обзор рынка электронных торговых площадок в Украине
В последний год нам, создателям индивидуализированных программ для предприятий, иногда кажется, что скоро нам работать будет уже незачем. По крайней мере, все сотрудники небольших компаний и частные предприниматели, которых я знаю, с утра до вечера (и ночью, едва ли не лежа на диване) скачивают и устанавливают десятки сервисов – покрывающих фактически все их информационные, коммуникационные и даже транзакционные бизнес-потребности.
После этого индивидуально обращаться к профильным софтмейкерам этим бизнесменам уже не требуется.
Будучи маркетологом создателей бизнес-софта, я заинтересовался, какие же сервисы наиболее активно используются предпринимателями. Оказалось, что наш собрат по несчастью, компания «Sure Payroll» (производитель программ учета заработной платы) этим вопросом озадачилась еще раньше – и весной 2015 года опросила более 350 владельцев малого бизнеса из всех штатов США.
Помимо собственно списка программ, из любезно предоставленных результатов этого исследования обнаружилось, что 78% владельцев малого бизнеса специально внесли кардинальные изменения в бизнес-процессы – для перехода на те или иные онлайн-сервисы или скачанные приложения.
Это говорит о том, что онлайн-софт активно вытесняет прежние индивидуальные разработки ПО для бизнеса. Компании уже готовы совершенно поменять налаженные системы оборота информации и материальных ценностей – лишь бы перейти на сервисы, используемые их клиентами и партнерами. А порой, и ради перехода на более дешевые (нередко, бесплатные) или быстрее прогрессирующие сервисы.
Итак, при помощи коллег из «Sure Payroll» и собственных наблюдений и расспросов к августу 2015 года я четко выявил 29 программ, наиболее любимых компаниями малого и среднего бизнеса. А для удобства сгруппировал их по направлениям.
Лучшие облачные инструменты хранения
Google Disk (бывший Google Drive), Box , Dropbox , Microsoft OneDrive Apple’s iCloud – позволяют хранить и получать доступ к своим файлам откуда угодно: в сети, на жестком диске или на ходу;
Evernote – «деловой блокнот»: приложения для разных платформ (наиболее популярен среди них – смартфон) для облачного хранения небольших текстовых записей, изображений, систем поставленных задач – и дающий очень удобную высокоуровневую систему управления всем подобным «мелким контентом» сотрудника или всей компании.
Trello – визуальная система управления проектами;
Basecamp – инструмент управления большим проектом, который предлагает различные варианты обслуживания клиентов.
Expensify – финансовый онлайн-сервис для контроля за расходами компании;
Asana – мобильное и стационарное приложения, помогающие улучшить коммуникацию и сотрудничество внутри команды;
Tripit – планировщик командировок, который позволяет не только с удобством получить массу информации о маршруте, но и также может заняться управлением роумингом, доступом к мобильным связи и интернету.
Лучшие онлайн-инструменты в сфере CRM (управление взаимоотношениями с клиентами)
Salesforce – компания, которая на основе подписки разрабатывает CRM -решения и предоставляет бизнес-софт;
Act! – ведущий контактно-клиентский менеджер, позволяющий малым предприятиям и отделам продаж четко собирать информацию о клиентах, управлять ею, повышать производительность и улучшать результаты продаж;
SugarCRM – позволяет компаниям создавать и контролировать экстраординарные отношения с клиентами с наиболее инновационными CRM-решениями;
Nimble – веб- и SaaS -платформа, дающая малому бизнесу высокоуровневый инструмент CRM в сочетании с работой с соцсетями;
Zoho – набор бизнес-приложений для повышения качества совместной работы и производительности – в том числе, и в сферах работы с клиентами, и в других областях.
Лучшие онлайн-сервисы в сфере маркетинга и SMM
Constant Contact – удобное для маркетолога управление клиентской базой (электронной почтой, соцсетями) и информацией о маркетинговых событиях;
MailChimp – приложение для маркетологов, упрощающее специализированную работу с электронной почтой (рассылки, бюллетени, автоматизированные сообщения, целевые кампании);
Marketo – программное обеспечение для автоматизации маркетинга самых разных направлений (инбаунд-маркетинг, SMM, CRM и многие другие варианты);
Pardot – SaaS-приложение, позволяющее маркетологам создавать интернет-кампанию по продвижению, развертывать ее и управлять ею;
Emfluence – создает, развертывает и отслеживает многоканальные маркетинговые кампании онлайн в одном месте;
InfusionSoft – программное обеспечение для автоматизации маркетинга и управления продажами для малого бизнеса, с уклоном в работу интернет-точек продаж.
Hootsuite – платформа для управления кампаниями в соцсетях, любимая уже более чем 10 миллионами маркетологов всего мира.
Buffer App , TweetDeck – инструменты для однократной загрузки контента, который затем будет выводиться в соцсетевые аккаунты компании «порциями» в указанное для каждой «порции» время (TweetDeck – только для Твиттера);
Sprout Social – платформа для управления аккаунтами в соцмедиа, а также для мониторинга упоминаний в обычных медиа о компании.
Hearsay Social – помогает контролировать финансовый аспект работы с соцмедиа (лиды, конверсия, посещение подписчиками ивентов фирмы, продажи – vs расходы фирмы нa SMM).
Лучший онлайн-инструмент в сфере управления контентом
ScribbleLive – контент-маркетинговая платформа, которая позволяет одновременно контролировать как большие массы размещаемых компанией на многих сайтах разнородных данных, так и элементы фидбеков от пользователей Сети по поводу этого контента.